Правила общения в сети


1. Помните, что вы говорите с человеком! 


Не делай другим то, что не хочешь получить от них сам. Поставьте себя на место человека, с которым говорите. Отстаивайте свою точку зрения, но не оскорбляйте окружающих. Когда вы ведете разговор - по электронной почте или в конференции - можно очень легко ошибиться в толковании слов вашего собеседника. И, к сожалению, забыть о том, что ваш адресат тоже человек со своими чувствами и привычками. Однако не забывайте о главном принципе сетевого этикета: всюду в сети находятся реальные люди. И еще одна причина, по которой следует быть вежливым в сети. Когда вы связываетесь с кем-либо в киберпространстве, помните, что ваши слова фиксируются. Возможно, они сохранятся там, куда вы уже не сможете добраться. Иными словами, есть шанс, что они еще вернутся и навредят вам. И у вас нет никакой возможности повлиять на этот процесс.

2. Придерживайтесь тех же стандартов , что и в реальной жизни.


В реальной жизни большинство из нас подчиняется законам, иногда из-за ограничений, иногда из-за опасений быть пойманным. В виртуальном пространстве шансы быть пойманным - сравнительно невелики. Люди иногда забывают о том, что "за экраном" находится живой человек, и думают, что в сети правила поведения не так строги, как в обычной жизни. Это заблуждение объяснимо, но все равно - это заблуждение. Стандарты поведения могут отличаться в разных точках виртуального пространства, однако, они не более мягкие, чем в реальной жизни. Если вы встречаетесь с проблемой этического характера в киберпространстве, подумайте, как бы вы поступили в реальной жизни. Скорее всего, вы быстро найдете решение. Если кто-то нарушает закон в виртуальном пространстве, он обычно нарушает и сетевой этикет.


3. Уважайте время и возможности других.


Когда вы посылаете электронную почту или отправляете сообщение в конференцию, вы фактически претендуете на чье-то время. И тогда вы отвечаете за то, чтобы адресат не потратил это время зря. Многие программы чтения конференций работают медленно, да и получение нового сообщения занимает время. Программа должна пролистать все заголовки сообщений для того, чтобы добраться до нужного. Никто особенно не радуется, если окажется, что время потрачено впустую. У людей не так много времени для чтения сообщений, учитывая количество последних. Прежде, чем вы отправите людям свое письмо, подумайте, действительно ли они нуждаются в нем. Если вы ответите себе "нет", лучше не тратить их (и свое) время. Если же Вы сомневаетесь, подумайте дважды прежде, чем отправить сообщение.


4. Не ввязывайтесь в конфликты и не допускайте их.

Флеймы (flames) - это эмоциональные замечания, часто высказанные без учета мнения других участников разговора. Это сообщения, где такт – не самое главное, а цель - вызвать реакцию пользователей: "Ну, давай, скажи, что ты на самом деле думаешь об этом?" Запрещает ли сетевой этикет флеймы? Не совсем. Флеймы - тоже старая традиция 
cети. Флеймы могут доставлять удовольствие, как сочинителям, так и читателям. А получатели флеймов часто заслуживают их. Но сетевой этикет против флеймов, перерастающих в войны - серии злобных посланий, которыми обмениваются, как правило, два или три участника дискуссии. Такие войны могут буквально захватить конференцию и разрушить дружескую обстановку. Это несправедливо по отношению к другим читателям конференции. И очень скоро люди, не участвующие в дискуссии, устают от конфликтов. Фактически происходит недопустимая монополизация ресурсов.


5. Не злоупотребляйте своими возможностями.

Некоторые люди в виртуальном пространстве чувствуют себя профессионалами. Это асы в каждой сетевой игре, эксперты в каждом офисе и системные администраторы системы. Обладая более широкими знаниями или имея в руках более широкие полномочия, эти люди автоматически получают преимущество. Однако это вовсе не означает, что они могут им пользоваться.


6. Учитесь прощать другим их ошибки.

Каждый когда-то был новичком. Поэтому когда кто-то допускает ошибку - будь это опечатка в слове, неосторожный флейм, глупый вопрос или неоправданно длинный ответ - будьте к этому снисходительны. Даже если руки чешутся ответить, подумайте дважды. Если вы обладаете хорошими манерами, это еще не значит, что вы имеете лицензию на преподавание этих манер всем остальным. Если же вы решили обратить внимание пользователя на его/ее ошибку, сделайте это корректно и лучше не в конференции, а в частном письме. Дайте людям возможность посомневаться. И не будьте высокомерным и надменным. Как известно, исправления в тексте часто тоже содержат грамматические ошибки; также и указание на несоблюдение правил этикета, бывает, демонстрирует нарушение этого же этикета.

Комментариев нет:

Отправить комментарий